Термин малознаком большинству населения, но хорошо знаком предприятиям. Почему о КСО полезно знать не только бизнесменам, но и гражданам нашей страны?
В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается только созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня, бизнес должен ставить перед собой новые задачи, принимая активное участие в социальной жизни своего города, региона, государства.
КСО это определенная философия современного предприятия и проявляется она в участии в конкретных проектах, направленных на улучшении мира вокруг. Какой бы сильной не была коммерческая структура, она не может существовать вне своей среды. А среда – это город, страна, люди, которые там живут.
КСО в Казахстане.
Имеют ли представление казахстанские бизнесмены о КСО и видят ли в нем глубокий потенциал? Центром исследований «Сандж» в 2014-2017 годах было проведено исследование с участием 189 компаний разного масштаба «Корпоративная Социальная Ответственность в Казахстане: ситуация, проблемы и перспективы развития».
Результаты исследования показали, что 63% знакомо с понятием КСО из общего числа респондентов. При этом под КСО в 83% случаях казахстанские бизнесмены подразумевают прежде всего, внедрение социальных пакетов на предприятии и улучшение условий работы для собственного персонала, в 59% – благотворительную помощь обществу, в 54% – развитие и обучение персонала и в 52% – участие в программах развития региона.”
Отсчет активного внедрения принципов КСО в Казахстане начался с 2008 году, когда в рамках проведения в Жезказгане первого Форума по социальной ответственности бизнеса, Н. Назарбаев задал качественно новую планку вовлечения предпринимателей в решение задач, стоящих перед обществом, учредив ежегодный республиканский конкурс «Парыз».
В следующих публикациях мы рассмотрим, как осуществляется КСО ряда предприятий в Павлодарской области.